„Lisowczycy”, czyli Harasymowicz i mielizny poznania poetyckiego
Main Article Content
Аннотация
The following paper is dedicated to the work by Jerzy Harasymowicz: 'Lisowczycy czyli rozpędzona korona polska czyli pułkownik Lisowski lub o nim summa zachwytów i krytyk gorących bezstronnego świadka ze siebie i z historii pełnymi garściami brane na co słowo poetyckie daje skromny sługa pióra rymopis'. It is set against the background of the stages of the poet’s creative work. It is placed in a broad context of social processes which took place in Poland in the second half of the 20th century. The author takes a stand in the discussion on the methods of poetic cognition. He makes an updated interpretation of historical references found in Harasymowicz’s work.
Скачивания
Article Details
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
ПОЛИТИКА АВТОРСКИХ ПРАВ
Издатель «Annales Universitatis Paedagogicae Cracoviensis. Studia Historicolitteraria» имеет право использования и распространения всех опубликованных в издании материалов на основании договора неограниченной во времени неисключительной лицензии - предварительно заключенного на неоговоренное время с каждым автором конкретного произведения на оговоренных в том договоре условиях использования.
ПОЛИТИКА ОТКРЫТОГО ДОСТУПА
«Annales Universitatis Paedagogicae Cracoviensis. Studia Historicolitteraria» это издание с открытым доступом, а все его содержание доступно бесплатно для пользователей и организаций на основаниях неисключительной лицензии CreativeCommons (CC BY-NC-ND 4.0). Пользователи могут читать, скачивать, копировать, распространять, производить поиск или переходить по ссылкам к полным текстам статей в этом издании без предварительного согласия издателя либо автора при условии указания источника доступа и авторства данной публикации. Это согласуется с определением открытого доступа BOAI (http://www.soros.org/openaccess).
Библиографические ссылки
Baran J., Jerzy Przeobrażeński (wspomnienie), [w:] Jerzy Harasymowicz poeta Krakowa, Bieszczadów i Sądecczyzny, red. B. Faron, Kraków 2014, s. 251–260.
Burkot S., Wokół debiutu Jerzego Harasymowicza, [w:] Jerzy Harasymowicz poeta Krakowa, Bieszczadów i Sądecczyzny, red. B. Faron, Kraków 2014, s. 9–24.
Dąbrowska E., Barok w wierszu współczesnym – o lekturze intertekstowej, [w:] Wszystek krąg ziemski. Antropologia. Historia. Literatura. Prace ofiarowane Profesorowi Czesławowi Hernasowi, red. P. Kowalski, Wrocław 1998, s. 80–98.
Dąbrowska E., Teksty w ruchu. Powroty baroku w polskiej poezji współczesnej, Opole 2001.
Eustachiewicz M., Z recepcji baroku w poezji polskiej po roku 1956, [w:] Z badań nad polską tradycją literacką, red. J. Łukasiewicz, Wrocław 1993, s. 7–63.
Fiut I.S., Tożsamości światów poetów, Kraków 2014.
Friedrich M., Barok w poezji Jerzego Harasymowicza. Interpretacje, konteksty, powinowactwa, Warszawa 2016.
Harasymowicz J., Poezje wybrane, wybór i wstęp autora, Warszawa 1985.
Harasymowicz J., Wiersze sarmackie, Kraków 1983.
Harasymowicz J., Za co jutro kupimy chleb, Warszawa 1991.
Harasymowicz‑Broniuszyc J., Cudnów, Kraków 1979.
Kajtoch J., Nie tylko o autorach i książkach, Bielsko‑Biała 1985.
Kaliszewski A., Książę z Kraju Łagodności (O twórczości Jerzego Harasymowicza), Kraków 1988.
Kopa D., Ostatnia odsłona rzeczywistości Jana K., „Nowa Krytyka. Czasopismo Filozoficzne”, t. 41: 2018, s. 159–170.
Kossak‑Szczucka Z., W pracowni Rembrandta, [w:] tejże, Bursztyny, Warszawa 1958, s. 99–108.
Kozłowska A., Barokowy szlachcic i barokowy poeta (o poezji Jerzego Harasymowicza), „Kieleckie Studia Filologiczne”, t. 6: 1992, s. 139–149.
Kulczyńska J., Cudnów Jerzego Harasymowicza – konterfekt Polski szlacheckiej czy Polaków portret własny?, [w:] Poetyckie prowincje i peryferie. Jerzy Harasymowicz i inni, red. J. Kulczyńska, W. Ligęza i W. Próchnicki, Kraków 2014, s. 81–103.
Kurowicki J., Dzień powszedni wyobraźni albo o ułomności zdrowego rozsądku w poznaniu poetyckim, Warszawa 1976.
Kurowicki J., Figury i maski w praktykach ideologicznych, Warszawa 2013.
Kurowicki J., Literatura w społeczeństwie, Warszawa 1987.
Kwiatkowski J., Felietony poetyckie, Kraków 1982.
Ligęza W., Jerzego Harasymowicza śmiech sarmacki, [w:] Godność i styl. Prace dedykowane Włodzimierzowi Wójcikowi, red. M. Kisiel, Katowice 2003, s. 204–218.
Pareyson L., Estetyka. Teoria formatywności, przeł. K. Kasia, red. A. Kuczyńska, Kraków 2009.
Pieśni o cnych kozakach lisowskich, [w:] R. Sztyber, Wojciech Dembołęcki o Lisowczykach wierszem i prozą (1620–1621), Warszawa 2011, s. 252–262.
Stabro S., Jerzy Harasymowicz wobec tradycji, [w:] Jerzy Harasymowicz poeta Krakowa, Bieszczadów i Sądecczyzny, red. B. Faron, Kraków 2014, s. 25–48.
Wesołowska A., Sztuka jako rodzaj poznania. O polemice Herberta z Tatarkiewiczem o poetycką teorię poznania, „Anthropos?”, t. 8–9: 2007, http://www.anthropos.us.edu.pl/anthropos5/texty/wesolowska.htm (dostęp: 1.09.2020).
Wyka K., Rzecz wyobraźni, wyd. 2, Warszawa 1977.
Żuliński L., Słowo o poecie, glosa o wyborze, [w:] J. Harasymowicz, Wybór liryków, Warszawa 1999, s. 339–344.